30 мая 2018 года в 75 павильоне ВДНХ в рамках открытия фестиваля анимации и развлечений для детей и родителей «Мультимир» прошла деловая сессия экспертов рынка детских товаров и услуг, участие в которой приняла сеть Alean Family Resort Collection.
В ходе деловой программы профессионалы отрасли поделились опытом коммуникации с детской аудиторией, примерами удачных кейсов, техническими новинками отрасли, а также рассказали о результатах исследований мировосприятия современного ребенка.
Эксперты отметили, что основной потенциал для развития отрасли детских товаров и услуг необходимо искать в подростковой аудитории. В ходе выступлений был сформирован новый образ современного подростка с условным названием «Цифровые дети». Современные дети с рождения погружены в цифровое пространство, они не представляют этот мир без смартфона и Интернета, которые являются естественным продолжением их руки и мозга. «Цифровые дети» не готовы воспринимать текст, требуют общения на равных, обладают высокой переключаемостью и высокой экономической социализацией. Последнее означает, что современный подросток чаще совершает самостоятельные покупки через Интернет, используя при этом безналичный расчет.
В ходе дискуссии был отмечен факт изменения понятия «семьи». В настоящее время семьи стали по большей части смешанными (в их состав входят дети от разных браков родителей, а также бабушки, дедушки, няни), что позволяет ребенку воспринимать и сравнивать различные точки зрения на мир. Современные дети находятся в курсе основных политических и социальных событий. Эксперты отметили «активную зеленость» современного молодого поколения, имея в виду осведомленность детей о проблемах экологии и желание решить их.
Согласно результатам опросов, проведенных среди детей, им нравится видеть в своих родителях в первую очередь друзей, время, проведенное с семьей, для многих является счастьем, а одним из основных способов снятия стресса для современного ребенка стало общение с родителями.
Когда речь идет о приобретении товаров и услуг для детей, то родители прислушиваются к мнению ребенка. В частности, 67% родителей выбирают страну для отдыха, ориентируясь на пожелания своих детей, а 36% из опрошенных родителей таким же образом выбирают отель для совместного семейного отпуска.
Результатом встречи профессионалов рынка детских товаров и услуг стали рекомендации по построению коммуникационной стратегии с потребителем и возможностям для увеличения узнаваемости брендов с помощью представленных на сессии новых трендов отрасли.